VOYAH АРТ-МОТОРС
г. Уфа, ул. Рубежная, 170/1

Все больше звезд предпочитают роскошным седанам не столь бросающиеся в глаза минивэны. Внешне они обычно не сильно приметны, а вот внутри могут быть оснащены неприлично дорого. Но видеть это будет только владелец, а люди вокруг могут только догадываться, сколько у него там холодильников и телевизоров. Китайские автопроизводители не могли пройти и мимо такого тренда — и на российских дорогах появился премиальный микроавтобус, который и отправился на редакционный тест HELLO!

C чем у среднестатистического человека ассоциировался минивэн лет десять назад? Cемья, двое-трое детей и собака, бесконечные коляски, пакеты из магазина в багажнике. Образ, созданный массовой культурой и кинаматрографом, кажется, крепко засел в наших и без того перегруженных головах. Будем мы еще думать о трансформации образа минивэна в мире. Хотя погодите. Все-таки мир за нас додумал сам. Прошли годы, и сгодня минивэн — это в первую очередь мобильное рабочее пространство. А во вторую — машина успешного человека. Он в хорошем смысле не бросается в глаза в сравнении с седанами премиум-класса и внедорожниками с грозными шильдиками, а также более комфортный и просторный, если вы одеваетесь в стиле «олд мани» и ездите с водителем.

Да, такие автомобили как Toyota Alphard и Mercedes V-класса полностью изменили наш взгляд на микроавтобус как нечто сугубо скучное и практичное. Современные минивэны способны заменить семейное авто, представительский седан, семиместный внедорожник и еще много всего, что только придет в голову. Чтобы оценить место этого вида транспорта в современной автомобильной иерархии, был протестирован автомобиль Voyah Dream — китайский автобус класса премиум, активно заменяющий на российским рынке немецкие и японские аналоги.



Первое, что вызвало интерес — гибридная технология Voyah. Она применяется и на автобусе Deram и на кроссовере Free. Ее особенность в том, что вы можете выбирать между полностью электрическим автомобилем, который заряжается от «розетки», и электромобилем с бензиновым мотором-генератором. В этом случае он будет подзаряжать себя самостоятельно, заводя двигатель тогда, когда посчитает необходимым. Непосредственно с колесами этот полуторалитровый мотор никак не связан — он работает исключительно как генератор электроэнергии, потребляя 7−8 литров бензина на сто километров пробега.

Если про владельцев Теслы, которые возят в багажнике бензиновый генератор, были шутки, то китайцы вполне серьезно воплотили эту механику. С той лишь разницей, что генератор уже встроен в машину. Его присутствия в салоне не ощущается, но зато владелец полностью избавлен от переживаний по поводу поиска свободной зарядки. любителей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания подобная схема это настоящее открытие, потому что поиски розетки иной раз это сплошной стресс и разочарование. Безусловно, гибридный Dream можно дополнительно подзаряжать от зарядных станций или домашней сети, но за все время теста не понадобилось доставать шнур из багажника. На заправку, впро